«...каждый режиссер стремится теперь снимать красиво. Он, видите ли, художник или мнит себя художником. Он ломает голову над тем, как бы стать самобытным, а в итоге теряет какую бы то ни было самобытность, потому что жажда оригинальности исчерпывается повторением кадра с решеткой из «Вероломства», кадра с дорогой из «Стариков», кадра с солнечным закатом из «Победы золота», кадра с пустыней из «Арийца» и всех прочих знаменитых кадров из великолепного перечня эффектов, созданных американской кинематографией. Не знаю, делает ли честь кинематографисту такое рвение. Как минимум оно мешает ему. Он задыхается, как человек в официальном костюме с пристегнутым воротничком перед объективом фотографа. Сложно, считая себя гением, быть на деле ничтожеством...» |